Хозяйство сигнализации и связи является одним из основных хозяйств, от которого зависит эффективная работа Белорусской железной дороги в целом.
Основной задачей хозяйства сигнализации и связи является обеспечение содержания в исправном состоянии сооружений и устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Эту задачу выполняют коллективы 13 дистанций сигнализации и связи.
К основным устройствам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи относятся устройства автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, электрической, горочной и диспетчерской централизации, связи, автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.
Технические средства автоматики, телемеханики и связи позволяют увеличить пропускную способность линий, перерабатывающую способность станций, улучшить условия труда железнодорожников и поднять уровень безопасности движения поездов.
С каждым годом для хозяйства сигнализации и связи все острее становится вопрос необходимости обновления технических средств. Значительный объем оборудования продолжает исправно служить благодаря налаженной работе по его обслуживанию, несмотря на истекшие сроки амортизации. Осуществляется поиск путей обновления оборудования и совершенствования работы хозяйства. Вводятся в эксплуатацию микропроцессорные системы путевой блокировки и электрической централизации, устройств диспетчерской централизации, средств связи и информационных технологий.
Железнодорожная сеть связи представляет собой сложный комплекс линий связи и аппаратуры систем передачи, обеспечивающих выполнение основных функций управления технологическими процессами на Белорусской железной дороге. Структура сети связи сформировалась на основе развития железнодорожной сети с учетом потребности в оперативном информационном обеспечении процесса управления грузовыми и пассажирскими перевозками.
Для удовлетворения потребностей по передаче информации всех эксплуатационных хозяйств и обеспечения логистического сопровождения грузовых перевозок (включающих отслеживание перемещения грузов и другие операции) создается современная цифровая система с возможностью передачи больших объемов информации с высокими скоростями, которая постоянно совершенствуется. Также работа направлена на каблирование воздушных линий связи и прокладку волоконно-оптического кабеля. Внедряются новые цифровые системы автоматической коммутации, оперативно - технологической связи.
Все участки железной дороги оборудованы устройствами поездной радиосвязи.