Путевое хозяйство

Одним из важнейших хозяйств, от которого зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое хозяйство. От его состояния, мощности обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность и допускаемые скорости движения поездов.

Путевое хозяйство Белорусской железной дороги – это почти 12 тыс. км железнодорожных путей, из которых 7,2 тыс. км – главные железнодорожные пути, более 12 тыс. стрелочных переводов, 1,7 тыс. железнодорожных переездов и 1,9 тыс. мостов и путепроводов.

Содержание путевого хозяйства и его ремонт обеспечивают 20 дистанций пути, 6 дистанций защитных лесонасаждений, республиканское унитарное предприятие «Ремпуть Белорусской железной дороги», эксплуатационное республиканское унитарное предприятие «Рельсосварочный поезд № 10 станции Орша Белорусской железной дороги», эксплуатационное республиканское унитарное предприятие «Центр механизации путевых работ Белорусской железной дороги».

Ежегодно на Белорусской железной дороге производится восстановительный ремонт железнодорожных путей на новых материалах в объеме 130-140 километров, восстановительный ремонт железнодорожных путей на старогодных материалах в объеме 100-130 километров, средний ремонт в объеме 80-90 километров, а также замена 150-200 стрелочных переводов новыми.

В путевом хозяйстве успешно реализуется программа импортозамещения. Это позволило с 1991 года на предприятиях республики организовать производство деревянных и железобетонных шпал, большинство элементов скреплений, некоторых механизмов с перспективой полного обеспечения потребностей дороги в этих материалах.

Для обеспечения качественного содержания и ремонта железнодорожного пути за период 2011–2021 годы Белорусской железной дорогой для путевого хозяйства приобретены 23 единицы специального железнодорожного подвижного состава. Этой современной техникой были дооснащены имеющиеся на дороге комплексы путевых машин, что позволит существенно усовершенствовать технологию производства работ, прежде всего в части повышения их качества.

В 2014 году принят в эксплуатацию объект строительства «Реконструкция участка подготовки старогодных рельсов для ремонта в УП-РСП-10 ст. Орша». Целью проекта является сокращение эксплуатационных расходов и повышение уровня обеспечения безопасности движения поездов за счет применения рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из старогодных отремонтированных репрофилированных рельсов.

Галерея

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
https://mintrans.gov.by/ru/zheleznodorozhnyj-transport/funktsii-i-zadachi/putevoe-khozyajstvo#sigProId875c19f36c