Требуется ли прохождение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителя при перевозке пассажиров?
В соответствии с пунктом 27 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, водитель допускается автомобильным перевозчиком к выполнению перевозок пассажиров после прохождения в установленном порядке обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, а также предрейсового медицинского обследования перед началом работы.
Порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей установлен Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. № 84.
Требуется ли прохождение ежедневного предрейсового технического осмотра транспортного средства при осуществлении перевозок пассажиров
Согласно пункту 231 Правил автомобильных перевозок пассажиров автомобильный перевозчик должен обеспечить контроль технического состояния транспортного средства перед началом работы. Допуск к автомобильным перевозкам пассажиров транспортных средств, находящихся в технически неисправном состоянии, запрещается.
Надо ли вести учет проведения ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителя и технического осмотра транспортного средства
В связи со вступлением Декрета № 7 путевые листы отменены, при этом, субъект хозяйствования имеет право самостоятельно установить порядок учета прохождения предрейсового медицинского обследования перед началом работы и контроля технического состояния транспортного средства, в том числе разработать и утвердить собственные формы документов в рамках учетной политики.
Какие страховки необходимы при осуществлении перевозок пассажиров
Подпунктом 4.1 пункта 4 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, определено, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами являются видами обязательного страхования в Республике Беларусь.
В соответствии с пунктом 28 Правил автомобильных перевозок пассажиров, водитель, выполняющий автомобильные перевозки пассажиров, должен иметь и представлять для проверки по требованию контролирующих лиц:
страховое свидетельство (страховой полис, страховой сертификат), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
страховое свидетельство (страховой полис) либо заверенную автомобильным перевозчиком его копию, подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами.
Как часто необходимо проходить государственный технический осмотр автомобилям-такси
Транспортное средство при выполнении автомобильных перевозок пассажиров должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра, международным сертификатом технического осмотра (при международных перевозках), разрешением на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (пункт 4 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630, периодичность проведения гостехосмотра определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. При этом срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, составляет 6 месяцев.
Необходимо ли использование желтых регистрационных знаков тип 13
В связи с отменой лицензирования в части внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, при выполнении таких перевозок использование регистрационных знаков тип 13 (желтые номера) является необязательным.
Необходимо ли заполнение путевых листов
Согласно подпункту 4.5. пункта 4 Декрета № 7 субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов.
Нужна ли лицензия для осуществления перевозок пассажиров автомобилем-такси
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок в регулярном сообщении, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) отнесено к видам экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган.
В соответствии с изложенным, автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси с 26 февраля 2018 г. не подлежат лицензированию.
Мы занимаемся перевозками грузов по маршруту Беларусь-РФ-Беларусь автомобилями грузоподъемностью 8тонн. Имеем ли мы право не использовать путевые листы и проходить "врач/механик" в связи с нововведениями в законодательстве?
С 26 февраля 2018 г. при выполнении международных автомобильных перевозок грузов субъекты хозяйствования имеют право проводить приборный контроль состояния водителей перед выездом в рейс. Обязанность субъектов хозяйствования по контролю за техническим состоянием транспортных средств не отменяется (статья 34 Закона о дорожном движении). Оформление путевых листов не требуется для всех видов автомобильных перевозок пассажиров и грузов.
Здравствуйте. Я сейчас работаю через перевозчика. С 26 февраля 2018 года отменяется лицензия на такси, т.е. я могу открыть ИП в администрации и заявить вид деятельности - перевозки автомобилями такси? При этом написано, что отменяются путевые листы - т.е. прохождение врача/механика теперь носит рекомендательный характер?
При выполнении автомобильных перевозок пассажиров требования об обязанности проведения водителем предрейсового медицинского обследования перед началом работы, а также об обеспечении перевозчиком контроля технического состояния транспортного средства перед началом работы сохраняются.
Является ли с 26.02.2018 г. обязательным проведение медицинского обследования водителей при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров? Достаточно ли с 26.02.2018 г. проводить приборный контроль состояния водителей перед выездом в рейс при допуске к выполнению внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров? Является ли с 26.02.2018 г. обязательным проведение проверки технического состояния автотранспортного средства с занесением соответствующей отметки механика в журнал контроля перед его выпуском на линию при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров?
При выполнении автомобильных перевозок пассажиров требования об обязанности проведения водителем предрейсового медицинского обследования перед началом работы, а также об обеспечении перевозчиком контроля технического состояния транспортного средства перед началом работы сохраняются.
Кто устанавливает цены за выполнение контрольно-диагностических работ на диагностических станциях при прохождении государственного технического осмотра транспортных средств?
Цены за выполнение контрольно-диагностических работ на диагностических станциях свободные и государственными органами не регулируются (т.е. складываются под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции).
Имеют ли льготы на проезд учащиеся, получающие общее среднее и специальное образование, на транспорте общего пользования?
В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Закона № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» право на бесплатный проезд от места жительства до места обучения и обратно на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, с 1 сентября по 30 июня имеют несовершеннолетние дети, проживающие на территории сельсоветов, поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, поселков городского типа, являющихся территориальными единицами (в случае, если они являются административными центрами районов), городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами, и обучающиеся в учреждениях общего среднего образования. Кроме того, льготы на проезд учащимся, получающим общее среднее и специальное образование, установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.02.2011 № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся».
Подпунктом 1.1 пункта 1 указанного постановления установлено, что учащиеся, получающие общее среднее и специальное образование, имеют право на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения, городском электрическом транспорте и в метрополитене от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня. Данное право реализуется на основании справки о том, что гражданин является обучающимся или воспитанником учреждения образования с указанием места жительства (места пребывания) и места учебы, а также уровня получаемого образования или вида осваиваемой образовательной программы;
Пунктом 2 постановления рекомендовано областным, Минскому городскому и районным Советам депутатов в пределах своей компетенции принимать дополнительные меры по поддержке учащихся, получающих общее среднее и специальное образование, при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, на автомобильном транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня.
Я индивидуальный предприниматель. В собственности у меня имеется автомобиль, который переоборудован для обучения. Могу ли я осуществлять деятельность по подготовке водителей?
В соответствии с п. 2.5 Указа Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» подготовка, переподготовка, повышение квалификации водителей механических транспортных средств осуществляются только юридическими лицами, прошедшими обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Аналогичная норма содержится в Законе Республики Беларусь от 5 января 2008 г. «О дорожном движении».
Согласно статьи 28 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. «О дорожном движении» услуги по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей механических транспортных средств оказываются организациями, имеющими сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь на эти услуги. В связи с изложенным, индивидуальный предприниматель не может осуществлять деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств.
Какими основными документами регулируется деятельность по подготовке водителей и с чего необходимо начать для открытия автошколы?
Основными нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, в сфере подготовки, переподготовки, и повышения квалификации водителей механических транспортных средств являются:
Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»;
Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2006 г. №120 «О некоторых вопросах осуществления деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей механических транспортных средств»;
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 47 «Об утверждении Единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, и лиц, обучающих управлению ими»;
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 сентября 2015 г. № 40 «Об установлении типовых форм договоров на оказание услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей механических транспортных средств»;
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28 марта 2008 г. № 36 «О требованиях к материально – технической базе учреждений, обеспечивающих повышение квалификации лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами (за исключением колесных тракторов)»;
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 5 июня 2001 г. № 12 «Об утверждении формы 9 путевого листа учебного автомобиля (автобуса) и инструкции по заполнению и обработке путевых листов учебных автомобилей (автобусов)»;
СТБ 2191 - 2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Часть 1. Основные требования»;
СТБ 2191.2 - 2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Часть 2. Требования к проведению экзаменов в учебных организациях»;
СТБ 1567 - 2005 «Средство транспортное учебное механическое.
Требования к дополнительному оборудованию и методы проверки».
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» услуги по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей механических транспортных средств оказываются организациями, имеющими сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь на эти услуги. В связи с этим, для открытия автошколы следует начинать с получения сертификата соответствия.
Информацию о требованиях для получения сертификата соответствия, в том числе необходимых документах, Вы можете получить в органах по сертификации соответствующих услуг. В частности, по данным вопросам Вы можете обратиться в следующие органы по сертификации: УП «Белтехосмотр» (г. Минск, ул. Платонова, 22А, тел./факс: 202-01-65) РУП «БелГИМ» (г. Минск, Старовиленский тракт 93, тел.: 233-55-01, факс: 288-09-38).
Какие документы необходимы для получения удостоверения личности моряка Республики Беларусь?
(Перечень документов определен пунктом 11.9 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200)
1. заявление (анкета-заявление установленной формы заполняется в месте подачи документов).
2. четыре цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40 x 50 мм (одним листом).
3. - паспорт (стр. 25 (прописка), 30, 32)) копия.
- паспорт иностранного гражданина или лица без гражданства либо иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства либо международной организацией (копия).
4. диплом (свидетельство, сертификат) в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 г.- для членов экипажей судов (копия).
5. запрос судовладельца, государственного органа, иной организации с места работы (учебы) заявителя о выдаче ему национального удостоверения для работы на морских судах с указанием должности заявителя (оригинал).
6. копия трудовой книжки заявителя или другого документа, подтверждающего трудовую деятельность заявителя (копия):
за последние 10 лет, - для первичной выдачи национального удостоверения.
за последние 5 лет, - для выдачи национального удостоверения.
7. заявление с указанием обстоятельств утраты (хищения) национального удостоверения - для выдачи национального удостоверения в случае его утраты (хищения).
8. национальное удостоверение, подлежащее сдаче, - для выдачи национального удостоверения.
9. документ, подтверждающий внесение платы
Размер платы: за выдачу национального удостоверения |
|
для работников государственных органов (организаций), командируемых на суда для выполнения служебных заданий, и учащихся учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования по морским специальностям |
бесплатно |
за выдачу национального удостоверения в случае установления неточностей в записях в национальном удостоверении, допущенных по вине органа, выдавшего национальное удостоверение |
бесплатно |
для иных лиц |
государственная пошлина - 1 базовая величина |
Заполненные бланки платежных извещений выдаются в каб. 335. Оплату можно произвести в любом отделении банка. |
Срок действия национального удостоверения личности моряка - 5 лет.
Максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи документа -
1 месяц со дня подачи заявления.
О перевозке комнатных животных железнодорожным транспортом в международном сообщении
Правила перевозки комнатных животных установлены Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении.
В соответствии с этими правилами перевозка комнатных животных допускается только в отдельных купе вагона 2-го класса не более двух животных в одном купе. При этом пассажир обязан оплатить стоимость билетов и плацкарт по числу мест купе.
При отсутствии у перевозчика возможности предоставить отдельные купе для перевозки комнатных животных такая перевозка не допускается.
Собак-поводырей можно перевозить без намордника и на коротком поводке без выкупа всех мест в купе.
О приобретении электронного проездного документа на железнодорожном транспорте
Оформление электронного проездного документа осуществляется физическим лицом самостоятельно через интернет-ресурс на официальном сайте Белорусской железной дороги, на котором в соответствии с пунктом с пунктом 70 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609 (далее – Правила) доведен порядок реализации, возврата и время прекращения оформления электронных проездных документов (билетов). Каждый потребитель перед оформлением электронного проездного документа (билета) в обязательном порядке знакомится с порядком реализации, возврата и время прекращения оформления электронных проездных документов (билетов), выражает свое согласие с ним путем проставления соответствующей отметки.
О стоимости проезда в поездах региональных и межрегиональных линий
Стоимость проезда в поездах региональных и межрегиональных линий установлена постановлением Министерства экономики от 14 декабря 2015 г. № 70 «О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях, в соответствии с которым плата за перевозки на региональных линиях бизнес-класса и межрегиональных линиях определяется в зависимости от расстояния следования, типа подвижного состава, класса вагонов.
Получен акт на оплату за проезд по платным дорогам. Ехали без устройства, не знали, что в Беларуси нужно оплачивать за проезд по платным дорогам, никто не останавливал и не предупреждал. Куда обращаться для снятия штрафа?
Система электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным автомобильным дорогам Республики Беларусь введена в действие с 1 августа 2013 года. Данная технология позволяет пользователям дороги оплачивать проезд без остановки транспортных средств в пунктах сбора оплаты.
Уполномоченными организациями в постоянном режиме ведется информирование пользователей платных дорог о действующей системе электронного сбора платы. Действует единая телефонная инфолиния +375 17 2 798 798, позвонив на которую можно получить подробную информацию о порядке действий для пользования платными дорогами. Создан и доступен в сети Интернет сайт www.beltoll.by, на котором можно ознакомиться о действующей в Беларуси системе оплаты за проезд по платным дорогам. В части доступа иностранных граждан к сведениям о платных дорогах в Республике Беларусь подробно информация о платных дорогах размещена на сайтах www.belarus.by в разделе «Туризм» и сайте www.belarusfacts.by. Также на сайтах посольств Республики Беларусь создан подраздел с информацией о платных дорогах в Республике Беларусь.
В рамках подготовки к введению в действие данной системы сбора платы за проезд для информирования местных и иностраннных пользователей платных дорог Республики Беларусь были установлены билборды вдоль дорог, распространялись информационные листовки, размещалась реклама в СМИ, по телевидению и в глобальной компьютерной сети Интернет не только на территории Республики Беларусь, но и за пределами государства. Введение в действие электронной платы за проезд по определенным автомобильным дорогам не являлось основным мероприятием в общественной и политической жизни государства. По этой причине информация о введении электронной платы за проезд не могла быть основной темой для освещения в СМИ, Интернете и при обустройстве автомобильных дорог.
Иностранные граждане, прибывающие в Республику Беларусь, равно как и путешествующие за границу граждане Республики Беларусь, должны заблаговременно и самостоятельно ознакомиться с информацией, необходимой им для путешествия по стране назначения. Это одинаково справедливо относится как к правилам пользования платными дорогами, так и к иным законодательным и нормативным актам страны путешествия: правилам дорожного движения, порядку пересечения государственной границы, визовому режиму, нормам для перемещения товаров для личного использования и тому подобное.
Информирование иностранных граждан о системе электронного сбора платы за проезд по некоторым дорогам Республики Беларусь происходит сразу после пересечения транспортным средством государственной границы Республики Беларусь посредством информационно-указательных знаков индивидуального проектирования «Платная дорога», установленных вблизи дороги на белорусской территории, не далее 1 км от государственной границы. На знаках имеется перечень всех участков платных дорог, указаны типы транспортных средств, в обязанность которых входит оплата проезда по платным дорогам, имеется условное обозначение электронной системы сбора платы за проезд BelToll.
Вдоль платных дорог, в областных центрах и на границе расположены пункты обслуживания клиентов, таким образом, чтобы пользователи при въезде на платную дорогу, могли приобрести устройства электронной оплаты, пополнить счет, получить необходимую информацию.
Оператором системы направлялись пресс-релизы в иностранные государства в июле 2013 года – относительно запуска системы, в апреле 2014 года по – освобождению транспортных средств с разрешенной общей массой до 3,5 тонн, зарегистрированных вне Таможенного союза, от оплаты за проезд по платным автодорогам с 25 апреля по 31 мая 2014 года и окончании действия этих льгот с 1 июня 2014 года, в июле 2014 года – относительно введения новых участков платных дорог с 1 августа 2014 года. Объем и частота представления этой информации в иностранных средствах массовой информации находится в зоне ответственности СМИ иностранных государств.
Подготовительные мероприятия по вводу в действие электронной системы платы за проезд и действующие способы оповещения позволяют подавляющему большинству пользователей платными автомобильными дорогами Республики Беларусь производить оплату в соответствии с Положением о порядке взимания платы за проезд автотранспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 340 «Об утверждении положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Советов Министров Республики Беларусь» (далее – Положение). Пользователи, в том числе граждане иностранных государств, своевременно приобретают бортовые устройства электронной оплаты за проезд, заключают договоры на обслуживание и правильно совершают все действия по электронной оплате.
В соответствии с пунктом 4 Положения «Об отдельных вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. № 426 (далее – Положение), пользование платной автомобильной дорогой осуществляется пользователем платной автомобильной дороги после получения устройства электронной оплаты, предназначенного для идентификации транспортного средства в движении системой электронного сбора платы и оплаты проезда, и установки его на транспортное средство в соответствии с порядком технологической эксплуатации, определяемым оператором.
Согласно подпункту 68.7 пункта 68 Положения о порядке взимания платы за проезд автотранспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 340, пользователь платной дороги обязан своевременно до начала пользования платной дорогой установить устройство электронной оплаты на транспортном средстве и обеспечить размещение данного устройства электронной оплаты в течение всего времени пользования платной дорогой в соответствии с порядком технологической эксплуатации.
Согласно п.2 Положения «Нарушение – совокупность всех происшествий в отношении одного транспортного средства, зафиксированных системой электронного сбора платы либо уполномоченным должностным лицом Транспортной инспекции в течение двух часов с момента фиксации первого происшествия». Нарушения могут быть зафиксированы лишь на контрольных станциях сбора платы, при отсутствии фиксации платы за проезд определенного транспортного средства.
Таким образом, количество сформированных нарушений не отображает полного количества неоплаченных расчетных сегментов платной дороги.
Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в увеличенном размере, которую пользователь обязан внести при допущении фактов неоплаты либо неполной оплаты, рассчитывается согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 июня 2013 г. № 21.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь не вправе освобождать от платы за проезд в увеличенном размере отдельных владельцев транспортных средств.
В случае несогласия с выставленными актами по плате за проезд по платным дорогам пользователь может направить претензию в ГУ «Транспортная инспекция» в соответствии с порядком, изложенным в Главе 8 Положения о порядке взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2013 г. № 340.
1) Какая зона подпадает под определение придорожный сервис. Какое расстояние должно быть от черты города? 2) Возможно ли открыть павильон на автозаправочной станции? 3) Где можно посмотреть список объектов, на которых будет возможность поставить павильон? 4) С чего необходимо начинать оформление документов?
В соответствии с определением, данным в статье 1 Закона Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (далее - Закон) объекты придорожного сервиса - это здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).
Согласно статье 24 Закона придорожные полосы (контролируемые зоны) предназначаются для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и создания необходимых условий для их содержания, ремонта и развития (возведения, реконструкции).
Придорожные полосы (контролируемые зоны) включают в себя земельные участки шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомобильной дороги, в населенных пунктах - земельные участки до границы существующей застройки.
В настоящее время под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные здания и сооружения, которые располагаются на земельных участках, предоставляемых соответствующими облисполкомами и районными исполнительными комитетами инвесторам в долгосрочную аренду (50 - 99 лет на весь срок службы таких зданий) для строительства и обслуживания таких объектов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 667 “Об изъятии и предоставлении земельных участков”.
Все приведенные документы и другая полезная информация приведена на сайте Министерства транспорта и коммуникаций в сети Интернет: http://www.mintrans.gov.by/rus/activity/roadmanagement/pridorojniy
Понятие временных объектов в отношении республиканских автомобильных дорог сегодня не используется.
Все дороги общего пользования в нашей стране можно разделить на республиканские (с индексом в названии Р или М), например М-3 Минск - Витебск или Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь, и местные (с индексом Н), например Н-9531 Смолевичи - Самохваловичи - Негорелое.
Министерство транспорта и коммуникаций курирует вопросы, связанные с объектами придорожного сервиса, расположенными на республиканских автомобильных дорогах (с индексом в названии Р или М).
Предлагаемый объект можно отнести к временным объектам, которые распространены на территории крупных населенных пунктов.
Размещение таких объектов на республиканских дорогах возможно лишь в порядке аренды помещений на существующих объектах придорожного сервиса. Начинать процедуру получения земельного участка в случае размещения объекта нет надобности, так как стационарные комплексы это уже совсем другие по уровню и оснащенности объекты.
Об опоздании поездов
На Белорусской железной дороге ведется постоянный мониторинг графика исполненного движения поездов. Данный вопрос регулируется Инструкцией о порядке учета выполнения графика движения поездов, введенной в действие 6 апреля 2012 г. Анализ графика исполненного движения поездов ведется за каждые отчетные сутки и позволяет выявить недостатки, вызванные организационными причинами, отступлением от нормативов технологических процессов, отказами технических средств и коммерческими браками. Результаты анализа ежедневно рассматриваются в соответствующих отделах отделений и службах Управления Белорусской железной дороги, на хозяйства которых были отнесены задержки поездов, для принятия мер по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений. К лицам, допустившим брак в работе, принимаются меры воздействия, определяемые нанимателем.
О строительстве остановочного пункта
В соответствии с требованиями ТКП 495-2013(02190) «Пункты остановочные железнодорожные. Правила и нормы технологического проектирования», вступившего в силу с 01 ноября 2013 г., при строительстве остановочных пунктов расстояние между ними должно составлять не менее двукратной величины транспортной доступности, установленной для соответствующих остановочных пунктов. Для остановочных пунктов, осуществляющих посадку (высадку) пассажиров на (из) поезда региональных линий составляет 2000 метров. Таким образом, расстояние от станции до предполагаемого места строительства остановочного пункта должно составлять не менее 4000 метров.
Обращения по вопросам разработки и применения норм расхода топлива для механических транспортных средств
Министерство транспорта и коммуникаций информирует, что по вопросам применения и разработки норм расхода топлива для механических транспортных средств, а также по разъяснениям положений Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 141, в соответствии с пунктом 2 данного постановления следует обращаться в РУП «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника».
Адрес:
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22.
БелНИИТ «Транстехника»
Контактные телефоны: 8(017) 331-57-63, 331-61-96, 202-14-97,
331-36-20.
Сайт института: www.transtekhnika.by
С какого момента исчисляется пятилетний период для повышения квалификации водителей, выполняющих перевозки пассажиров (Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972)?
Правилами автомобильных перевозок, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008г. №972, предусмотрено, что водители должны знать требования нормативных правовых актов, регламентирующих выполняемые ими автомобильные перевозки пассажиров, и не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам повышения квалификации водителей механических транспортных средств соответствующей категории.
При этом норма о повышении квалификации водителей по единым программам повышения квалификации водителей механических транспортных средств соответствующей категории вступила в силу с 27.05.2015г.
Для выполнения этой нормы, водителям, выполняющим автомобильные перевозки пассажиров, следует повысить свою квалификацию в течение пяти лет со дня вступления указанной нормы в силу.
В дальнейшем пятилетний срок необходимо отсчитывать от прошлой даты повышения квалификации.
Должно ли осуществляться изучение предмета «Автодромная подготовка» именно на марках и моделях механических транспортных средств, на которых водители осуществляют перевозку пассажиров?
В соответствии с Едиными программами подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2310.2012 № 47, предметы управления транспортным средством изучаются на механических транспортных средствах соответствующей категории (т.е. без регламентации конкретных марок и моделей транспортных средств).
В случае необходимости имеется возможность согласовать с автошколами условия повышения квалификации водителей (в т.ч. обучение на конкретных моделях и марках транспортных средств соответствующей категории, предоставленных заказчиком).
Каким нормативным правовым документом необходимо пользоваться при организации и проведении предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров?
В соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении» юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства и самоходные машины, обязаны организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим автомобильные перевозки пассажиров, в том числе в нерегулярном сообщении и перевозки пассажиров автомобилями-такси, необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. № 84.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим автомобильные перевозки грузов и автомобильные перевозки для собственных нужд необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 9 июля 2013 г. № 25/28.
Куда необходимо обращаться по вопросам внесения изменения в автобусные маршруты и расписания движения, соблюдения расписаний движения, качества предоставляемых транспортных услуг при городских и пригородных автомобильных перевозках в регулярном сообщении?
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» местные исполнительные и распорядительные органы в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок в пределах своей компетенции, обеспечивают организацию автомобильных перевозок пассажиров по территории административно-территориальной единицы и выступают заказчиками городских, пригородных и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.
Согласно статье 24 Закона организация автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении осуществляется заказчиком таких перевозок либо по его решению - оператором автомобильных перевозок пассажиров.
По вопросам внесения изменения в маршруты и расписания движения городских и пригородных автобусов необходимо обращаться в адрес операторов автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении или в местные исполнительные и распорядительные органы.
По вопросам соблюдения расписаний движения, качества предоставляемых транспортных услуг при городских и пригородных автомобильных перевозках в регулярном сообщении необходимо обращаться непосредственно в адрес автомобильных перевозчиков.
Можно ли использовать бланки заказ-нарядов на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров, распечатанные самостоятельно на печатающих устройствах?
Нет.
В соответствии с пунктом 155 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, бланки заказ-наряда являются бланками документов с определенной степенью защиты и должны иметь учетную серию и номер, которые присваиваются республиканским унитарным предприятием "Издательство "Белбланкавыд", изготавливающим эти бланки.
Форма заказа-наряда на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров (форма ЗНФ-2) и Инструкция о порядке его заполнения утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 12 ноября 2008 г. № 116.
Куда необходимо обращаться за получением специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта?
Прием требуемых документов для получения специальных разрешений (лицензий) на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта и выдача лицензий осуществляется в филиалах Транспортной инспекции по месту регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Информация о местонахождении филиалов Транспортной инспекции и иная дополнительная информация в области лицензирования размещена на сайте Транспортной инспекции.