Наука

Важное место в эффективном развитии транспортного комплекса республики занимают научные разработки, в рамках которых формируются предложения по совершенствованию экономической, технологической и инвестиционной политики отрасли, создаются новые технологии, образцы строительных материалов, проектируются современные автомагистрали.

Основными научными направлениями на ближайшие годы являются:

  • мониторинг и формирование базового правового пространства Союзного государства Беларуси и России, ЕАЭС и СНГ в области транспортной деятельности, унификация и гармонизация отечественного законодательства, включая единые нормы, правила и стандарты;
  • прогнозирование развития транспортной системы республики;
  • мониторинг рынков транспортных услуг и совершенствование системы организации международных и внутриреспубликанских перевозок, разработка и реализация методологии обследования пассажиропотоков;
  • развитие инфраструктуры и современных технологий в области логистической и транспортной деятельности с учетом соблюдения экологических норм и обеспечения транспортных процессов;
  • обследование и проектирование республиканских автомобильных дорог, совершенствование объектов авиации, внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и портов;
  • создание на базе цифровых технологий информационных, телекоммуникационных и интеллектуальных систем управления процессами перевозки, внедрение электронного документооборота;
  • разработка предложений по обеспечению безопасности функционирования транспортных систем, совершенствование процесса обеспечения безопасности дорожного движения и экологических требований;
  • исследование физических и химических свойств материалов и покрытий составных частей машин, разработка ресурсосберегающих технологий;
  • разработка проектов, целей и приоритетов в области дорожного хозяйства на ближайшую и отдаленные перспективы;
  • увеличение сроков службы автомобильных дорог и искусственных сооружений;
  • разработка конструкций автомобильных дорог, позволяющих обеспечить их надежность и долговечность при пропуске тяжеловесных транспортных средств с высокими нагрузками на ось.